Этим летом на Nachalka.com проходила Мастерская «Сетевые проекты для начальной школы», в рамках программы "Intel. Обучение для будущего". Для меня это была уже вторая Мастерская у Марии Алексеевны Смирновой. В рамках мастерской мной был разработан учебный проект для учеников 4 классов по окружающему миру «Чудеса, да и только!» и посвящён объектам Всемирного наследия. Проект проводится во время изучения темы «Сокровища Земли под охраной человечества». Разрабатывая этапы проекта, я старалась соблюдать правило – от простого к сложному, старалась поддерживать мотивацию разнообразными заданиями. Как сказал Аристотель: “Познание начинается с удивления”. Участвуя в проекте, ребята не только узнают много интересного и приобретут новые навыки, но и получат возможность оценить свои личные достижения. Вот факторы, которые могут подтолкнуть учащихся к активности:
Творческих характер проекта. В ходе проекта, ребята попробуют себя в разных ролях: исследователей, конструкторов, журналистов. Все задания понятны и доступны. Исследовательский характер проекта позволяет пробудить творческий интерес к изучаемой теме.
Соревновательность. Не смотря на то, что любой проект это не конкурс, всё равно мы себя сравниваем. Такую возможность в проекте даёт таблица “Шаги к успеху”, где каждая команда, может проследить своё продвижение и сравнить свою работу в проекте с другими участниками.
Игровой характер проведения проекта. Хорошо организованный игровой процесс является тем толчком, который ведёт участников к саморазвитию. Ведь любая игра побуждает её участника к действию.
А также в ходе проекта ученики:
Творческих характер проекта. В ходе проекта, ребята попробуют себя в разных ролях: исследователей, конструкторов, журналистов. Все задания понятны и доступны. Исследовательский характер проекта позволяет пробудить творческий интерес к изучаемой теме.
Соревновательность. Не смотря на то, что любой проект это не конкурс, всё равно мы себя сравниваем. Такую возможность в проекте даёт таблица “Шаги к успеху”, где каждая команда, может проследить своё продвижение и сравнить свою работу в проекте с другими участниками.
Игровой характер проведения проекта. Хорошо организованный игровой процесс является тем толчком, который ведёт участников к саморазвитию. Ведь любая игра побуждает её участника к действию.
А также в ходе проекта ученики:
- принимают участие в дискуссиях и обсуждениях внутри команды и на форумах;
- задают вопросы друг другу и координатору;
- анализируют ответы друг друга;
- консультируют по отдельным вопросам своих одноклассников;
- находят несколько вариантов решения проблемы;
- оцениваниют себя и работу других команд.
- учатся корректно отстаивать своё мнение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий