пятница, 30 августа 2013 г.

Чудеса, да и только! Новый проект на Началке

Этим летом на Nachalka.com проходила Мастерская «Сетевые проекты для начальной школы», в рамках программы "Intel. Обучение для будущего". Для меня это была уже вторая Мастерская у Марии Алексеевны Смирновой. В рамках мастерской мной был разработан учебный проект для учеников 4 классов по окружающему миру «Чудеса, да и только!» и посвящён объектам Всемирного наследия. Проект проводится во время изучения темы «Сокровища Земли под охраной человечества». Разрабатывая этапы проекта, я старалась соблюдать правило – от простого к сложному, старалась поддерживать мотивацию разнообразными заданиями. Как сказал Аристотель: “Познание начинается с удивления”. Участвуя в проекте, ребята не только узнают много интересного и приобретут новые навыки, но и получат возможность оценить свои личные достижения. Вот факторы, которые могут подтолкнуть учащихся к активности:
Творческих характер проекта. В ходе проекта, ребята попробуют себя в разных ролях: исследователей, конструкторов, журналистов. Все задания понятны и доступны. Исследовательский характер проекта позволяет пробудить творческий интерес к изучаемой теме.
Соревновательность. Не смотря на то, что любой проект это не конкурс, всё равно мы себя сравниваем. Такую возможность в проекте даёт таблица “Шаги к успеху”, где каждая команда, может проследить своё продвижение и сравнить свою работу в проекте с другими участниками.
Игровой характер проведения проекта. Хорошо организованный игровой процесс является тем толчком, который ведёт участников к саморазвитию. Ведь любая игра побуждает её участника к действию.
А также в ходе проекта ученики:
  • принимают участие в дискуссиях и обсуждениях внутри команды и на форумах;
  • задают вопросы друг другу и координатору;
  • анализируют ответы друг друга;
  • консультируют по отдельным вопросам своих одноклассников;
  • находят несколько вариантов решения проблемы;
  • оцениваниют себя и работу других команд.
  • учатся корректно отстаивать своё мнение.
Как координатор команды “Мы из будущего”, а у нас за плечами не один сетевой проект, могу сказать, что интерес к сетевым проектам у ребят очень большой! Думаю, это обусловлено интересными темами проектов, самой атмосферой на сайте Nachalka.com. Успеху помогает отлаженная система работы организаторов проектов, координаторов и учащихся. Также сетевой характер проектной деятельности даёт возможность учителю создать принципиально новые условия работы в классе с учебной темой. Как следствие, у школьников формируется положительное отношение к учебной деятельности и появляется стремление к более глубокому познанию изучаемых предметов. Учение с увлечением!

Комментариев нет:

Отправить комментарий