суббота, 16 мая 2020 г.

Мотивация в дистанционном образовании. Часть первая. Модель Келлера.

Что должно быть обязательно в онлайн проектах дистанционного образования
Нередко дистанционные онлайн курсы практически не отличаются от традиционного учебника или конспекта. Идя по пути наименьшего сопротивления, разработчики, не мудрствуя лукаво, просто берут первый попавшийся программный шаблон и вставляют в него отсканированные материалы из того же учебника, конспекта и семинара.
В более «продвинутых» курсах (в основном в корпоративном сегменте), в подобную программную «рыбу» засовывают видеолекции или видеотренинги.
В обоих случаях эффективность обучающих курсов стремится к нулю, поскольку в процессе такого обучения нет невербального общения между учителем и учеником, из-за чего теряется часть ценной информации, пропадает драйв в поведении слушателей. Им приходится по несколько часов смотреть и слушать скучные лекции, интерес к которым пропадает буквально через несколько минут после начала.
Не учитывается и физиология восприятия информации человеком. Как показали исследования, чтение со страницы книги сильно отличается от чтения с экрана монитора. Подавляющее большинство людей при чтении с монитора сканируют текст кусками, а не прочитывают слово за словом. Да и скорость чтения с дисплея медленнее на четверть, чем с листа. Часто возникает эффект «засыпания», особенно при чтении сложных для понимания текстов, когда взгляд буквально «сползает» с экрана, а внимание при этом рассеивается. Поэтому грамотный электронный текст должен иметь вдвое меньше слов, чем его реальная версия. А сам текст необходимо оптимизировать под чтение на мониторах.

Источник и продолжение ЗДЕСЬ

Комментариев нет:

Отправить комментарий