пятница, 3 мая 2013 г.

Итоги проекта "Мой любимый Калужский край"

Подведены последние итоги проекта "Мой любимый Калужский край" Это "домашний проект", разработанный мной и Вырвич И. А. для школьников Калужской области. К проекту присоединились команды из Людинова, Балабанова, Обнинска, Восхода, всего 14 команд.  Проект прошёл очень динамично, на одном дыхании. Вероятно, тема оказалась очень благодатной. Все задания выкладывались постепенно и содержали инструкции и обучающие материалы. Интересно было изучать анкеты ребят, участников проекта и координаторов. Самым сложным оказался этап, связанный с работой в карте google. Несмотря на сложности, все команды дошли до конца. Приятно, что желание участвовать в таких проектах не угасло.
Нам, как организаторам проекта показался самыми интересными этапами - это экскурсия по Калужскому краю и эссе "С чего начинается Родина?". 14 маршрутов разработали команды разной тематической направленности. Очень  эмоциональными получились отчёты, в который ребята опубликовали эссе. Так трогательно и с любовью, ребята рассуждали о своей малой Родине.
Смельчаки-Весельчаки, Обнинск
Родина у человека одна, и он несёт свою, пусть маленькую долю ответственности за то, какова она есть. Родина - это огромная часть меня, тогда как я - малая часть своего Отечества. Жизнь и судьба каждого человека зависит от судьбы его Родины.
Радуга, Людиново
Для меня Родина началась с первых шагов, с первых книг. Я живу в городе Людиново, где много красивых мест. Наш город богат лесами, полями, а особенно он знаменит нашими героями, защищавшими народ от фашистов во время Великой Отечественной войны.
Энергия, Балабаново
Мы считаем, что Родина начинается с памяти о минувших годах и событиях, произошедших на Калужской земле.

В проекте участвовали две команды из моего класса. Одной командой "Мы из будущего" руководила я, а координатором второй команды Смельчаки-Весельчаки - было Гришина Е. А. мама Павлика. Соперничества не было, ребята наоборот помогали друг другу. Вместе отбирали животных и растения, искали информацию по известным людям. Но были и моменты вызывающие улыбку. Это работа с викториной в самом начале проекта. Подсказок друг другу не давали! 
Итоги нашей работы в проекте:
Смельчаки-Весельчаки

Мы из будущего
Жаль, что это у меня последние проекты с этими ребятами! На следующий год они перейдут в пятый класс и у них будут новые проекты с другими координаторами. Ну, а я начну всё с самого начала! 

6 комментариев:

  1. Молодцы, ребята!Проделали огромную работу! Собрали огромный познавательный материал. Вы-настоящие ценители земли русской!Удачи вам в новом учебном году!

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемая Татьяна Анатольевна и ребята! Какие же вы молодцы! Как здорово узнавать свою Родину, рассказывать об этом друг другу и всем людям. Вы делаете большое полезное дело. Я хочу пожелать вам успехов, новых проектов, новых творческих идей.
    С уважением, Е. В.

    ОтветитьУдалить
  3. Молодцы, ребята! Всегда приятно рассказывать о своей любви к родным просторам. Только не всегда это мы умеем делать, а проект - это один из вариантов проявления патриотических чувств.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Альфира Абатымовна, согласна с Вами. Ребята на протяжении всего проекты шаг за шагом шли к этому ОТКРЫТИЮ.

      Удалить