В рамках II международной конференции "Новая школа: мой маршрут" начал свою работу тренинг "Развитие метамышления учащихся: выбор наилучшей стратегии". Ведущая тренинга Инна Юдина.
Тренинг поможет нам ответить на вопросы:
- Можно ли управлять собственным мышлением?
- Как научиться мыслить нестандартно и творчески?
- Зачем современных школьников учить техникам метапознавательного мышления?
Введение
Для работы на этом этапе нам была предложена притча:
За глухими стенами тибетского монастыря, под развесистым деревом, прямо на траве расселись ученики в ожидании учителя. Пришел учитель. Ученики поклоном встретили учителя. Сели. В это время запела птица, сидевшая на ветке. Долго переливалась птичья трель. Учитель молчал. Молчали и ученики. Когда птица умолкла учитель сказал: "На сегодня - урок закончен".
Вопросы:
- Как Вы бы назвали предмет, урок по которому был преподан ученикам?
- Какова была тема урока?
Этап 1 "Смотрите, как мы думаем!"
Для работы на этом этапе мы распределились на группы. Нам предстояло решить задачу о тибетском учителе применяя универсальный алгоритм.
Для взаимодействия с коллегами мы создали Google документ. Именно там у нас родилось общее решение этой задачи. Вот какая иллюстрация к задаче у нас получилась:
Наше решение: Группа 2. Предмет эстетика/обществознание/музыка/мышление. Тема урока: "Познание себя".
Комментарий ведущей тренинга:
Но особенно мне понравился мозговой штурм в группе 2. Не смотря на то, что в нем принимали участие всего 4 человека. Это было красиво. Так интересно наблюдать за тем, как мы думаем!
Очень приятно!
Мой комментарий-рефлексия:
Самое интересное, что поражает - переворот сознания на 180 градусов. После коллективного обсуждения мы открыли совершенно иное решение задачи! Ментальная карта помогла учесть все данные. Мне очень повезло с группой (2)! Большое спасибо за работу Поповой Елене, Маркевич Марии, Арап Екатерине! Благодаря вам работать было ИНТЕРЕСНО!
Маркевич Мария:
Мысли скакали, то сбегаясь, то разбегаясь. Думала, как их все собрать вместе. Оказывается, не так-то просто сконцентрироваться на какой-то одной мысли. Перед началом работы над заданием этапа наметила для себя задачи: работа в микрогруппе, решение задачи в соответствии с рекомендациями Универсального алгоритма. Данное задание показало, что если задуматься и начать проводить глубокий анализ, то результат может существенно отличаться от того, которое приходит быстро. Кроме того очень интересные возможности открыли сервисы Google. Основная трудность в том, что с некоторыми сервисами столкнулась впервые. Но все было преодолено при поддержке нашего лидера группы Жуковой Татьяны. В обмене мыслями с ней и Поповой Еленой родилась истина. При использовании "Универсального алгоритма" процесс решения стал более упорядоченным. А результат удивил. Мы получили совсем иное решение, чем было при индивидуальном решении во Введении. Это было открытие!
Этап 2
Созданию интеллект-карты “Метамышление”:Этап 2
Подробнее изучить можно здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий