В рамках 2-ой международной образовательной научно-практической он-лайн крнференции мы с коллегой Шейкиной Светланой с 22 сентября по 6 октября провели тренинг "Сетевой проект как средство достижения метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС". Для обучения был создан гугл-сайт, где выкладывались модули тренинга. Аудитория собралась разная, это и новички, для которых всё первый раз, координаторы, у которых есть опыт участия в сетевых проектах и организаторы, коллеги, которые сами разрабатывали и проводили сетевые проекты.
Поначалу, нас несколько “ смутили” ожидания участников тренинга, о которых они писали во входной анкете. Большинство коллег планировали научиться самостоятельно разрабатывать сетевой проект. А наша цель была намного уже - рассмотреть технологические подходы к формированию метапредметных результатов обучения и особенности их оценивания с позиции ФГОС. Но уже после первого модуля стало ясно, что на тренинг пришли очень мотивированные и активные участники.
Материал тренинга выкладывался в соответствии с графиком. На каждый Модуль было отведено по 2-3 дня. Коллеги поэтапно изучали материалы по метапредметным УУД, выполняли небольшие практические работы. Хочется отметить, что для тренинга мы использовали в качестве примеров, сетевые проекты ставшие призёрами и лауреатами Всероссийского конкурса проектов Intel. Качественно разработанные материалы и инструменты формирующего оценивания, помогли участниками понять каким образом у обучающиеся формируются метапредметные УУД. Тренинг закончился. Вот несколько цитат из рефлексивной анкеты:
Микаилова Юлия Сергеевна
“Участие в работе тренинга дало мне возможность не только повысить собственную информационную и компьютерную грамотность, но и стимулировать познавательный интерес в области формирования УУД у учащихся посредством сознания сетевых проектов. Курс был настолько методически грамотно, с моей точки зрения построен, что такие сложные и необъятные для меня ранее вещи, как формирование УУД, стали элементарными”.
Шайхутдинова Людмила Федоровна
“Формирование метапредметных результатов важно не только ученикам. Но и всем людям в ходе всего периода жизни, во все этапы социализации. Поэтому любой опыт, любая работа ведет к развитию. Тренинг помог мне, в первую очередь, учиться анализировать и соотносить метапредметные результаты с формами работы. Для меня это очень важно, так как раньше это вызывало определенные трудности. Изучение и подробный анализ сетевого проекта позволило освоить большую часть форм работы в сети - документы, листы самооценки, журналы ведения проекта. Куда проще с этими документами работать в сети. Также для меня очень полезными оказались способы использования сайтов и веб-ресурсов”.
Мы очень рады, что наш тренинг для кого-то станет стартом к новым свершениям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий