суббота, 7 ноября 2015 г.

Учиться, учиться и учиться!

2 ноября стартовал тренинг «Визуальное объяснение: инфографика на уроке/в работе над учебным проектом». Автор тренинга Юдина Инна Анатольевна. Тренинг проходит в рамках он-лайн конференции.
Основная тема тренинга - инфографика. А вот работу на тренинге мы начали с изучения теории поколений. А вернее, попытались «нарисовать» портрет поколения детей, которые приходят в школу каждый день.
  • Какие они?
  • Как они мыслят?
  • Что им интересно?
  • Любят ли учиться?
На эти вопросы мы искали ответы.
Почему? Потому, что нам важно понимать, как учить современных школьников.
Итак, какие они, наши ученики?
Наши группы очень точно подметили характерные черты поколения Z, а вот составить ПРАВИЛА для современного учителя, оказалось немного сложнее.
Основные идеи следующие:
  • Использовать ИКТ технологии, онлайн сервисы для выполнения заданий.
  • Разрешать пользоваться гаджетами, давать возможность поиска необходимой информации в любую минуту.
  • Поощрять - "ставит лай
  • ки".
  • Мобильный телефон ученика? Учитель, используй сам!
  • Необходимо научиться общаться с ними по-приятельски, практически на равных. При этом говорить корректно, кратко и четко.
  • Перед учителем ставится архиважная задача: стать не только умным наставником, но и реальным СО-беседником.
  • Нестандартное ведение урока, чтоб было неизвестно наперед, что будет.
  • Неоднозначные источники, а не только учебник для работы.
  • Выбор заданий по собственному выбору и право составления своего плана выполнения.
  • Задания из жизни или связанные с увлекательным приключением в мире необычном.
  • Держать высокий темп подачи информации на занятиях (если группа позволяет), но не перегружать детей.
  • Умеешь сам - научи другого.
  • Учитель должен вовлекать детей в коллектив, виртуальное общение всё ещё не может заменить дружеские посиделки.
  • Не учите, а вовлекайте в совместную деятельность.
  • Задействуй разные каналы восприятия\поступления информации.
  • Умей слушать и этим учи слушать. Будь готов ответить на любые вопросы. Не бойся сказать: "А вот этого я и не знаю! Посмотрю в ИНТЕРНЕТЕ". Не заостряй внимания на недостатках, ищи за что похвалить. Начинай урок с интриги. Учись у детей тому, чего не умеешь сам, совершенствуйся. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий