2 ноября стартовал тренинг «Визуальное объяснение: инфографика на уроке/в работе над учебным проектом». Автор тренинга Юдина Инна Анатольевна. Тренинг проходит в рамках он-лайн конференции.
Основная тема тренинга - инфографика. А вот работу на тренинге мы начали с изучения теории поколений. А вернее, попытались «нарисовать» портрет поколения детей, которые приходят в школу каждый день.
Почему? Потому, что нам важно понимать, как учить современных школьников.
Итак, какие они, наши ученики?
Основные идеи следующие:
Основная тема тренинга - инфографика. А вот работу на тренинге мы начали с изучения теории поколений. А вернее, попытались «нарисовать» портрет поколения детей, которые приходят в школу каждый день.
- Какие они?
- Как они мыслят?
- Что им интересно?
- Любят ли учиться?
Почему? Потому, что нам важно понимать, как учить современных школьников.
Итак, какие они, наши ученики?
- Анализируй это: дети поколения Z. Ирина Щербина
- Поколения X, Y, Z: как в них разобраться?
- Дети, взрослые, образование и теория поколений: стратегические выборы 2003 - 2023 годов. Евгения Шамис
- Шпаргалки поколения X: как воспитывать новое поколение? Евгения Шамис
- Знакомьтесь, это Дима. Дима - представитель поколения Z
- Поколение Z: как ставить задачи сегодняшним двадцатилетним
- Поколение быстрых кнопок
- Какими они выросли молодые люди поколения Z?
- Поколение Z: кто эти люди и чего они хотят?
- Про гаджеты и лицемерие
Основные идеи следующие:
- Использовать ИКТ технологии, онлайн сервисы для выполнения заданий.
- Разрешать пользоваться гаджетами, давать возможность поиска необходимой информации в любую минуту.
- Поощрять - "ставит лай
- ки".
- Мобильный телефон ученика? Учитель, используй сам!
- Необходимо научиться общаться с ними по-приятельски, практически на равных. При этом говорить корректно, кратко и четко.
- Перед учителем ставится архиважная задача: стать не только умным наставником, но и реальным СО-беседником.
- Нестандартное ведение урока, чтоб было неизвестно наперед, что будет.
- Неоднозначные источники, а не только учебник для работы.
- Выбор заданий по собственному выбору и право составления своего плана выполнения.
- Задания из жизни или связанные с увлекательным приключением в мире необычном.
- Держать высокий темп подачи информации на занятиях (если группа позволяет), но не перегружать детей.
- Умеешь сам - научи другого.
- Учитель должен вовлекать детей в коллектив, виртуальное общение всё ещё не может заменить дружеские посиделки.
- Не учите, а вовлекайте в совместную деятельность.
- Задействуй разные каналы восприятия\поступления информации.
- Умей слушать и этим учи слушать. Будь готов ответить на любые вопросы. Не бойся сказать: "А вот этого я и не знаю! Посмотрю в ИНТЕРНЕТЕ". Не заостряй внимания на недостатках, ищи за что похвалить. Начинай урок с интриги. Учись у детей тому, чего не умеешь сам, совершенствуйся.
Комментариев нет:
Отправить комментарий