понедельник, 9 ноября 2015 г.

Инфографика - модное увлечение или эффективная педагогическая практика?

Моё эссе по теме:
"Инфографика" такое близкое и в то же время "новое" слово. Близкое, потому что в сети это слово очень даже популярно, а "новое" - модное название знакомой технологии. Когда-то здесь на Галактике я проходила МК у Л. Рождественской "Текст, текст, текст...", так вот инфографика представляет собой информацию+графику, которую надо научиться читать. Задача для учителя научить учеников считывать информацию. А это функциональное чтение. Чтобы эта педагогическая практика была эффективной, работать с инфографикой надо в системе. А это уже полностью ложится на наши плечи. Поэтому только от нас зависит будет ли это модным увлечением или станет эффективной педагогической практикой.
Тренинг был очень полезным. Мне интересна эта тема, так как я с интересом отношусь к графическому представлению информации. Спасибо за возможность познакомиться с новыми сервисами.
Интересное мнение:
Гончарова С. В.
Инфографика — это мощный канал передачи информации, позволяющий быстро получить нужные данные. Педагогу всегда трудно включаться в работу. Но как только начинаешь включаться в работ уже не остановить, появляются идеи как использовать.
Дьяченко Л. В.
Разные виды наглядности всегда применяли в образовательном процессе. Роль их в процессе обучения исключительна. Благодаря наглядности, учебный материал становится более доступным и лёгким для усвоения. По сути инфографика - это тот же информационный плакат, который традиционно использовался в образовании. Поэтому данный способ модным увлечением не могу назвать. Практика показывает, что визуализация запоминаемой информации вызывает эмоциональные ощущения, которые способствуют усилению памяти (соединяются зрительная, эмоциональная и слуховая). Это помогает решать проблемы усвоения учебного материала. А главное, использование инфографики не сводится к простому иллюстрированию, а становится органичной частью познавательной деятельности учащегося, средством формирования и развития не только наглядно-образного, но и критического мышления. Конечно же, это требует от педагога существенной переработки и изменения традиционных наглядных средств обучения, которые должны стать интерактивными. Мой вывод: инфографика - это эффективная педагогическая практика.
Манакова Т. В.
Чем является инфографика для учителя? Нет, это не модное веяние. Огромный поток информации, новые подходы к видению информации, обучение детей Z - это заставляет учителя искать новые формы подачи материала. Насколько она нова? Да, согласна. Советские плакаты несли в себе идею инфографики. Начиная с 60-х г. XX века педагогика искала пути визуализации информации: система Шаталова -опорные конспекты. Пришло время ИКТ - и появились сервисы, помогающие создавать визуальный образ. Но и появилась проблема: а владеют ли учителя навыками визуализации информации, учащиеся -визуальным Мышлением. Думаю, учиться придется вместе. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий