Практика

Проектная задача:
Записка от мамы

Шестиклассница Маша проснулась пораньше, зашла на кухню и увидела записку от мамы. Вот, что она прочитала:

Маша, я ушла на работу. Не забудь, ты сегодня с сестрой идёшь в цирк. Доехать очень просто. Выехать лучше пораньше, чтобы успеть во время. Вот инструкция, как доеха.........

Кусок записки проглотил пёс Бонни, который, видимо подумал, что это кусочек сыра. Ребята, давайте поможем Маше написать инструкцию, как доехать до цирка и во сколько выйти чтобы не опоздать..
Воспользуйтесь схемой метро и помогите Маша.

2. Продукт: Инструкция.
3. Информатика ( окружающий мир, литературное чтение, математика).
4. 9-10 лет (3 класс)

Комментарий для учителя:
Учитель предлагает детям распределиться на группы по 4-5 человек. 
Предлагает задачу.
Дети:
Анализируют ситуацию (читают, воспринимаю, представляют);
Анализируют ожидаемый результат (в задании чётко прописано, какой результат должны дети предложить в конце);
Ставят цели и задачи (планируют свою работу);
Фиксируют информацию из условия задачи (определяю данные, что дано в задаче);
Выявляют дефицит информации (определяют, что не известно);
Составляют критерии оценки итогового продукта (совместно определяют какая должна быть инструкция по виду и содержанию);
Ищут путей решения задачи (определяют вектор);
Выбирают пути решения из нескольких предложенных (находят один путь решения);
Составляют план, распределение обязанностей. 
Выбирают средств реализации плана.
Выполнение задания промежуточного.
Презентация продукта. (оценивание и взаимооценивание).

8 комментариев:

  1. Отличная ПЗ. Она интересна, и любопытна детям. Проблема существует. Решение ПЗ направлено на создание инструкции. Справочным материалом является билет, по которому можно определить недостающую информацию. Думаю, что детям справятся с решением ПЗ. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Присоединяюсь. Писала свою ПЗ, основываясь на Вашем опыте.

      Удалить
    2. Коллеги, спасибо за оценку моей работы!

      Удалить
  2. Очень хорошая жизненная ситуация!Спасибо за задачу и за подробную инструкцию!

    ОтветитьУдалить
  3. Татьяна, отлично!
    Думаю, что нужен справочный материал, например, карта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо! Я внесла дополнения. Думаю, карта метро будет тем справочным материалом, которым воспользуются дети при решении этой ПЗ.

      Удалить
  4. А я бы сделала акцент на доехать ВОВРЕМЯ, не опоздать! Тогда для реальной учебной ситуации придется на билете указать время начала представления, а промежуточные задачи будут: рассмотреть билет определить время начала, узнать по карте сколько времени на дорогу ( я бы дала указание временных отрезков, а не всего пути) и определить за сколько времени (по правилам хорошего тона) нужно приехать на представление - это я бы в записке указала, а то что было съедено, то время на дорогу (его по карте определим).

    А вообще сколько у всех творческого поиска, и казалось бы, т оно все на поверхности, а как не хватает в реальной жизни привносить в учебный процесс такие ситуации.
    Татьяна, уверена вы своих учеников успеваете удивлять и радовать ежедневными маленькими открытиями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я и не заметила, что на билете не стоит время! Указала!

      Удалить