Решаем проектные задачи

Модуль 3.

Решение задачи ЗДЕСЬ

Модуль 2.

Анализируем проект по правилу 6П.
Для анализа я взяла проект Светланы Хорошевой и Ольги Комаровой "Азбука питания".
Проблема
В стартовой презентации очерчена проблема, которой будут заниматься дети. Грамотно дети подведены к основополагающему вопросу. 
Проектирование
В проекте предусмотрен выбор роли. Определяют круг обязанностей, выбранной роли.
Поиск информации
Задания предполагают поиск информации в сети, возможно общение с врачом, самостоятельные опыты. Все действия подкреплены материалами формирующего оценивания. 
Продукт
На этапе введения в проект, обсуждаются проектные продукты, что именно будут создавать дети, но не детализируя их. 
Презентация проекта
Специфика сетевого проекта иная, чем локального. Презентацией продуктов проектной деятельности является факт публикации его на сайте по предложенным критериям оценивания или общение и рассказ о работе над проектом на форуме. 
Портфолио проекта
Для отслеживания работы команд предлагается таблица "Шаги к успеху". В проекте предусмтрено само- и взаимо- оценивание. Дети оставляли комментарии на страничках команд и на форумах.
Рефлексия
Разработаны анкеты для координаторов и ребят.

Идея проекта для разработки:
Русский язык
Проблема
Почему дети делают ошибки? Как научиться писать без ошибок? Проект можно провести после контрольного диктанта. Предполагаемые сроки 2 урока.
Проектирование
Дети в группах разбирают какие ошибки у них встречаются. Выясняют на какие правила. Распределяют слова на группы, выделяя в каждой группе самое проблемное слово. В конце работы создают словарь трудных слов с рисунками. Учитель предлагает таблицы ЗИУ, бланки оценивавния совместной работы, критерии оценивания словарика "Пишем правильно".
В проекте предусмотрен выбор роли. Определяют круг обязанностей, выбранной роли.
Поиск информации
Задания предполагают поиск информации в учебнике, словарях (орфографическом и толковом). Ищем ответы на вопросы: Как научиться писать без ошибок.?
Продукт
Каждая группа создаёт свой словарь от команды, но учитель предлагает на специально отведённом месте написать самые опасные слова, т. е., которые есть в словарике у всех.
Презентация проекта
Предложить ребятам бланк с подсказками, как защищать свой продукт. Перед выступлением предложить потренироваться.
Портфолио проекта
Для отслеживания работы команд предлагается создать экран на доске. В проекте предусмтрено само- и взаимо- оценивание по бланкам "Критерии оценивания итогового продукта. ". Когда все работы будут представлены, вместе с ребятами выбрать словарики, которые выполнены в соответствии требованиям. 
Рефлексия:
Каждая команда отчитывается по результатам совместной работы устно. Выявляем проблемы и разбираем их.

Модуль 1.

Анализируем первую задачу:
I. Основной предмет, связанные предметы - Окружающий мир
II. Педагогическая задача
Определить виды пингвинов, которые смогут жить в зоопарке в Австралии.
III. Как сформулировано условие задачи для учащихся.

  • в условии задачи данные необходимые для решения не содержат лишней информации;
  • в условии задачи содержатся не все данные, их надо найти в справочной информации;
  • ситуация не , содержащит проблем;
  • в описаной ситуации нет скрытой формулировки цели деятельности;
  • нет описания конечного «продукта»;
  • решение задачи не направлено на создание «продукта»/ "продуктов";
  • нет итогового продукта.

Вывод: Эта задача не является проектной.
Анализируем вторую задачу:
I. Основной предмет, связанные с ним - окружающий мир, работа с текстом, математика;
II. Педагогическая задача:
Изучить, оценить - смогут ли пингвины жить в Австралии.
III. Как сформулировано условие задачи для учащихся
Зоопарк города Дарвина в Австралии собирается закупить четыре вида пингвинов: императорского, королевского, очкового и галапагосского.
К этому условию даны диаграмма и текстовая информация.
Разбор задачи:
  • в условии задачи данные необходимые для решения "зашумлены" лишней информацией;
  • в условии задачи содержатся не все данные, их надо найти в справочной информации (в диаграмме к задаче);
  • в самом начале известен продукт;
  • в начале решения проектной задачи никто из учащихся не знает, каким будет результат решения;
  • при этом в самом начале известен продукт (рекомендация);
  • до решения проектной задачи продукта не существовало.
IV. Соответствие структуре:
  • Описание ситуации содержит проблему (закупить четыре вида пингвинов);
  • В описанной ситуации скрыта формулировка цели деятельности (прежде чем совершить такую дорогостоящую покупку, необходимо изучить и оценить - смогут ли эти пингвины жить в Австралии);
  • Задание (изучить диаграмму, выяснить структуру рекомендации, составить рекомендации на каждого пингвина);
  • Описание конечного «продукта» (дети отбирают информацию для разработки рекомендаций по закупке пингвинов и составляют её);
  • Решение задачи направлено на создание рекомендаций; 
  • Итоговый продукт презентуется и оценивается публично. 

Вывод: Это проектная задача.

Как решение проектных задач учит школьников действовать в нестандартной ситуации? 
Умение решать такие задачи даёт возможность применить универсальные учебные действия в нестандартной ситуации. Развиваются умения человека 21 века.


Учебная площадка
Введение
23 октября начался тренинг  "Проекты и проектные задачи в начальной школе". Этот курс для учителей начальных классов и  направлен на формирование умения педагогов организовывать проектную деятельность школьников в соответствии с ФГОС.
Задачи курса:
  • Изучение теоретического и практического материала по организации проектной деятельности младших школьников
  • Выявление отличительных особенностей проектов и проектных задач
  • Разработка проектных задач, из взаимооценка и корректировка.
Что сделано:
1. Записалась в группу "Русский язык".
2. Презентовали свою группу в сервисе Linoit ЗДЕСЬ.


Для дальнейшей работы необходимо проанализировать текст программы

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностносмысловые установки
выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально  личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися входе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению но вого знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. (с. 5)
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. (с. 5-6)
…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся…»
.....разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития". (с. 6)

Духовно нравственное развитие и воспитание должны преодолевать изоляцию детства, обеспечивать полноценное социальное созревание младших школьников. Необходимо формировать и стимулировать стремление ребёнка включить ся в посильное решение проблем школьного коллектива, сво ей семьи, села, города, микрорайона, находить возможности для совместной общественно полезной деятельности детей и взрослых, младших и старших детей. (с. 17)
Вывод:
Сейчас акцент делается на те приёмы и методы, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы ... Ставится задача НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ. Поможет справится с этой задачей метод проектов. С проектной деятельностью я знакома давно, т. к. уже несколько лет являюсь координатором команды моих учеников на на сайте Nachalka.com. Работа над проектом - это тяжёлый труд, который ученики делят поровну. Материалы формирующего оценивания позволяют судить о значимости той работы, которую ребята выполняют. Я считаю, что проектная деятельность соответствует всем требованиям стандарта. 

Уверена, в этом курсе я пополню свои знания!

Комментариев нет:

Отправить комментарий