понедельник, 9 ноября 2015 г.

Задание 1.

Задание 1
1. Прочитай текст:
Был уже вечер, но родители Алёши почему-то задерживались. Мальчик немного волновался, он редко в такое время оставался один. Вдруг раздался звонок по телефону. Это звонил Рома. Оказывается он забыл у Алёши свою игру. Не долго думая, друг предложил занести её. Быстро одевшись и спустившись по лестнице, Алёша оказался на улице. Дом Ромы находился недалеко, но обходить гаражи и делать лишний крюк было неохота. Алёша решил сократить путь и пойти напрямик. Мама Ромы была удивлена приходу мальчика в столь позднее время и не отпустила его домой одного. Алёша очень удивился, что мама Ромы сама пошла провожать его домой.
2. Изучи внимательно инфографику:


3. Ответь на вопросы. При ответе используй источники - текст и инфографику.
  • Как ты думаешь, почему мама Ромы пошла провожать Алёшу? 
  • Дай Алёше несколько советов. 
  • Какие новые Правила безопасного поведения ты узнал?

суббота, 7 ноября 2015 г.

Учиться, учиться и учиться!

2 ноября стартовал тренинг «Визуальное объяснение: инфографика на уроке/в работе над учебным проектом». Автор тренинга Юдина Инна Анатольевна. Тренинг проходит в рамках он-лайн конференции.
Основная тема тренинга - инфографика. А вот работу на тренинге мы начали с изучения теории поколений. А вернее, попытались «нарисовать» портрет поколения детей, которые приходят в школу каждый день.
  • Какие они?
  • Как они мыслят?
  • Что им интересно?
  • Любят ли учиться?
На эти вопросы мы искали ответы.
Почему? Потому, что нам важно понимать, как учить современных школьников.
Итак, какие они, наши ученики?
Наши группы очень точно подметили характерные черты поколения Z, а вот составить ПРАВИЛА для современного учителя, оказалось немного сложнее.
Основные идеи следующие:
  • Использовать ИКТ технологии, онлайн сервисы для выполнения заданий.
  • Разрешать пользоваться гаджетами, давать возможность поиска необходимой информации в любую минуту.
  • Поощрять - "ставит лай
  • ки".
  • Мобильный телефон ученика? Учитель, используй сам!
  • Необходимо научиться общаться с ними по-приятельски, практически на равных. При этом говорить корректно, кратко и четко.
  • Перед учителем ставится архиважная задача: стать не только умным наставником, но и реальным СО-беседником.
  • Нестандартное ведение урока, чтоб было неизвестно наперед, что будет.
  • Неоднозначные источники, а не только учебник для работы.
  • Выбор заданий по собственному выбору и право составления своего плана выполнения.
  • Задания из жизни или связанные с увлекательным приключением в мире необычном.
  • Держать высокий темп подачи информации на занятиях (если группа позволяет), но не перегружать детей.
  • Умеешь сам - научи другого.
  • Учитель должен вовлекать детей в коллектив, виртуальное общение всё ещё не может заменить дружеские посиделки.
  • Не учите, а вовлекайте в совместную деятельность.
  • Задействуй разные каналы восприятия\поступления информации.
  • Умей слушать и этим учи слушать. Будь готов ответить на любые вопросы. Не бойся сказать: "А вот этого я и не знаю! Посмотрю в ИНТЕРНЕТЕ". Не заостряй внимания на недостатках, ищи за что похвалить. Начинай урок с интриги. Учись у детей тому, чего не умеешь сам, совершенствуйся. 

До свидания страна Словария!

В самые первые дни осенних каникул были подведены итоги сетевого учебного проекта по русскому языку "Путешествие в страну Словарию". Вместе с соавтором проекта Астафьевой Е. В. на протяжении месяца мы знакомили юных путешественников со словарями русского языка. В нашем проекте приняли участие 58 команд: 22 команды-второклассников, 12 команд-третьеклассников и 24 команды-четвероклассников.



Вот о чём же писали наши участники в своих анкетах по окончании проекта:
Минеева Е. В.

"Этот проект очень грамотно организован, разумно распределено время на этапы. Было комфортно работать в атмосфере в созданной организаторами атмосфере доброжелательности. (Есть и другой опыт, поэтому оценила...). Работа в проекте принесла удовлетворение и пользу. Спасибо организаторам!"

Гончарова А. А.

"Организация проекта отличная: все этапы отслеживались, анализировались, каждой команде уделялось внимание! Спасибо огромное за познавательное путешествие! В 3 и 4 классах обязательно воспользуюсь материалами проекта - станции "Словарной"! "

Никифорова Н. В.
"Очень важная тема для проекта. Все этапы чётко прописаны. Продукт деятельности на каждом этапе , благодаря сервисам WEB2.O разнообразный ( ментальная карта, разные словари, презентация, эссе). Всё продумано до мелочей. Единственное, что "напрягало" в данном проекте- ограничение во времени, то есть каждый этап был определённой продолжительности. Хотя времени было достаточно для выполнения заданий, но дети всегда очень волнуются, боятся, что не успеют что-то сделать, или наоборот сделают раньше- размещать нельзя, а когда надо размещать ( у нас такое было) интернет , как назло, не работает".

Голдина Л. В.

"Проект удивительный! Нам очень был полезен. Мы на уроках русского языка весь год будем работать со словарями (в учебнике), а тут дети взяли настоящие словари! Даже ребята, которые не в проекте, постоянно берут на перемене словари. Значит, они их тоже заинтересовали! А это многого стоит. Огромное Вам спасибо за организацию такого увлекательного проекта, за помощь и поддержку! Сама с удовольствием работала!"

Козел Г. В.

"Все задания соответствовали возрасту учеников. На каждом этапе были разработаны чёткие инструкции, подобраны хорошие обучалки. Организаторы давали советы, отвечали на вопросы, помогали исправлять недочёты. МОЛОДЦЫ! 12 баллов из 12 возможных. С удовольствием, если будет такая возможность, поучаствуем в таком проекте".


Главное, что все и юные путешественники и координаторы оценили нашу общую работу: 

вторник, 3 ноября 2015 г.

Итоги первой четверти

Интересно, кто больше ждёт каникул дети или учителя )))? Конечно, мы учителя так же радуемся этой недельке, чтобы перевести дух и подвести первые итоги нашей работы. В этом году меня назначили руководителем городского методического объединения учителей начальных классов. Именно поэтому я озаботилась тем, как сделать этот год интересным для коллег. Отправив запросы руководителям ШМО, поняла, что начинать нам! Мы провели несколько активностей для учителей города: 
30 сентября на базе МБОУ "СОШ №13" г. Обнинска состоялся семинар "Преемственность дошкольного и начального общего образования". На семинар были приглашены воспитатели д/с и учителя первых классов, логопед и школьный психолог. Помимо выступлений, учителя нашей школы Ларина Е. Н., Суетнова О. М., Магда Е. А. дали открытые уроки. Совместно было определено направление дальнейшей работы. 
Преемственность в системе народного образования - это установление взаимосвязи между смежными ее звеньями в целях последовательного решения задач обучения и воспитания.


15 октября прошёл семинар для учителей начальных классов города "Педагогические технологии в начальной школе: современные подходы, практическое применение и перспективы". Формирования интереса и мотивации у школьников является одной из приоритетных задач педагогов. Как провести интересный урок? Наши учителя: Архипова Н. В., Насонкина Е. Н., Венедиктова М. А,, Гынсарь Л. Н. дали открытые уроки и продемонстрировали технологии, приёмы и методы, которые позволяют сделать урок интересным и познавательным.
Круглый стол начался с анализов уроков и обмена мнениями. Все единогласно отметили, что заявленные технологии и приёмы имели место быть на уроках. Новые технологии, применяемые на уроках и внеурочное время, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться и интерес.


28 октября МБОУ "СОШ № 13" г. Обнинска принимала у себя молодых педагогов, учителей начальных классов города. Школа молодого педагога начала свою работу! 12 педагогов со стажем работы от 2 месяцев до 4 лет посетили первый урок Школы. Работа была построена, как в школе, с учётом практико-ориентированого подхода. Молодым учителям было предложено поработать с Технологией проблемного обучения. Небольшой теоретический блок, прекрасно сочетался с мастер-классом, проведённым Архиповой Н. В.. На мастер-классе молодые учителя в роли учеников искали ответы на поставленные вопросы.



3 ноября в рамках школьного методического объединения учителей начальных классов прошёл семинар "Эффективность современного урока". Задача семинара - учиться самоанализу урока.  С помощью специальной электронной таблицы учителя анализировали мой видеоурок на тему "Чётные и нечётные числа".  Эффективность моего урока в среднем составила 72 %, что соответствует оценке "ХОРОШО". Есть над чем подумать!  


воскресенье, 27 сентября 2015 г.

Экспертиза проектов ПИ - 15

В сентябре Вострикова Елена Александровна пригласила меня принять участие в общественно-профессиональной экспертизе учебных сетевых проектов. Экспертная сессия – это еще один толчок вверх каждого участника. С большим интересом включилась работу. Хочется выразить слова благодарности руководителю "Проектного инкубатора" Елене Александровне и всем тьюторам курирующим проекты. Задача изначально: разработать сетевой учебный проект с учётом требований курса, была очень сложной, интересной. Думаю, победа тьютора - это признание проекта лучшим. Тем более по итогам экспертизы будет принято решение о размещении проектов в базе программы.
Завершив оценивание пяти учебных сетевых проектов, размещенных в Путеводителе, я:
1) получила возможность сравнить уровень учебных сетевых проектов, разработанных в Проектном инкубаторе 2015 года и Мастерских Nachalka.com;
2) отметила в комментариях сильные стороны каждого проекта и высказали критические замечания, помогающие сделать проект лучше;
3) высказала на форуме Галактики мнения, суждения, рекомендации о тонкостях разработки УСП;
4) оставила комментарий на Галактике к анонсу Экспертной сессии.
Мой комментарий:
Что нового вы поняли, узнали, научились в Экспертной сессии?

Быть экспертом и выносить вердикт, конечно сложно, но опыт за плечами помогает.
Как вы оцениваете организацию работы с экспертами и какие предложения готовы внести для следующей экспертной сессии?
Работа организована очень хорошо. Обратная связь с организаторами постоянная. Возможно, по некоторым спорным вопросом можно организовать видеовстречу.
Готовы ли вы принять участие в следующей экспертной сессии?
Да.
Несколько пожеланий команде: мотивированных участников и тьюторов, интересных идей и их воплощений. Хотелось бы больше видеть проектов по математике и русскому языку, проектов с опытами ... Вообщем неосвоенного ещё много, а это значит никому скучно не будет! Успехов!





пятница, 25 сентября 2015 г.

Курсы повышения квалификации











24 сентября организаторы курсов Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Калужской области "Калужский государственный институт развития образования" предложили мне совместно с Лариной Е. Н. провести лекцию и практическое занятие для учителей начальных классов Малоярославецкого района на тему "Конструирование урока с использованием ИКТ". Слышатели курсов отметили актуальность и методическую ценность данной темы. Мы уверены, что наш педагогический опыт поможет повысить профессиональное мастерство коллег.

среда, 29 июля 2015 г.

Событие года в Обнинске

Накануне 59-летия Обнинска, 23 июля, в зале Дома Культуры ФЭИ, при участии представителей органов власти города, состоялась торжественная церемония награждения участников городского конкурса «Человек года-2014». 

Данное мероприятие считается важным событием в культурной и общественной жизни города. В Обнинске оно проводится в 18-ый раз и уже по праву может считаться доброй, прочно устоявшейся традицией.
Конкурс состоял из 9 номинаций, среди которых: «Наука», «Инновация», «Производство», «Гражданская инициатива», «Медицина», «Образование», «Молодежная инициатива», «Культура» и «Спорт». Номинантом мог стать, только тот претендент, который за прошедший год достиг выдающихся успехов в своей деятельности и внес весомый вклад в развитие города.
Мою кандидатуру выдвинуло Управление Общего образования г. Обнинска в номинации "Образование" за внедрение электронных образовательных ресурсов в педагогическую практику.

понедельник, 11 мая 2015 г.

Отгремели салюты ...

Отгремели праздничные салюты... Праздник, объединяющий нашу страну, закончился...

В сердце грусть и гордость. Вся страна объединились и сплотилась. Мы - потомки тех героев, которые ценой собственной жизни дали право на жизнь нам. 9 мая праздник, который в России всегда отмечается с душой. В этом году особая дата - 70 лет великой ПОБЕДЫ! 
Каждый год я хожу на парад к Вечному огню. Каждый год замечаю, что количество горожан, увеличивается, значит градус патриотизма растёт вверх. 
В этом году все предприятия города и учебные заведения были выстроены в колонны. Вот и мы учителя и ученики школы № 13 г. Обнинска гордо прошли с цветами и транспарантами по улицам города. Вспомнились демонстрации, как я маленькой девочкой, сидела на папиных плечах и смотрела на весёлые лица людей. Гармошка, песни, смех так всё знакомо из детства. Люди, море людей! Как же нас много! 
Работая учителем, я прекрасно понимаю, что мы в ответе за память о войне у подрастающего поколения. Мои дети должны знать и помнить героев! Именно поэтому все классные часы и внеурочные мероприятия посвящены были этой теме. Так хочется достучаться до сердца каждого человечка. Читая книги о подвигах героев, об их самоотверженности, дети "проживали" эти страшные события вместе с ними. На их глазах дети и взрослые творили историю, совершая Великий подвиг. Каждый из них  – образец мужества и героизма.
Читая ленту G+, радуюсь тому обилию мероприятий, которые проводятся учителями. Следила за проектом Татьяны Булановой "Мы помним, чтим, гордимся!", который только завершился на Началке. Следила и за проектом Елены Астафьевой "Расскажи мне о войне". Именно там меня заинтересовала анкета. В своём классе я тоже решила провести опрос. Нужна ли память о войне? С этим вопросом я обратилась к детям. Конечно, да!


В этом году Бессмертный полк, сформированный жителями города,вырос в разы! В каждую семью "заглянула" война. От нашего класса плечом к плечу прошли: Георгий, Анна, Максим, Роман, Илья. Гордость за своих предков, причастность к великому событию, вот , что читалось в газах ребят.
1418 дней Великого противостояния. Тех, кто был непосредственным участником событий, увы, сегодня осталось немного. Но память о Великой битве будет бережно хранится в сердцах россиян и будет передаваться от поколения поколению. Мы не дадим переписать историю!

воскресенье, 3 мая 2015 г.

Всемирная Танцевальная олимпиада


1 мая наш коллектив с утра пораньше отправился в Москву. Нас ждала Олимпиада по танцам.
Мы ехали соревноваться! Да-да, оказывается даже для танцоров есть свой большой КОНКУРС!
Всемирная Танцевальная олимпиада — уникальное пространство, позволяющее окунуться в волшебный мир танца и оценить все многообразие существующих стилей и направлений, получить новые знания, незабываемые впечатления, завести новых друзей. Для всех, кто уже увлекается танцами, только мечтает научиться танцевать или просто любит атмосферу праздника и профессиональные зрелищные шоу — олимпиада беспрецедентное событие, которое нельзя пропустить!
Всемирная танцевальная олимпиада — самое масштабное и грандиозное событие в сфере танцевальной культуры, настоящий праздник для всех, кто любит жизнь и движение. Это уникальный форум, собирающий в одном месте людей различных танцевальных и спортивных направлений, культур, возрастов и интересов. 
Итог Олимпиады для нас - Первое победное место и кубок! Награждение, гимн, фотографирование на память..... Так приятно! Да, жизнь любит преподносить сюрпризы! А кто бы мог подумать !