пятница, 16 января 2015 г.

Нескучные каникулы

5 января Встреча с Анатолием Гином.
И репетиции, и репетиции, .......Подготовка к конкурсу!
8 января 
Весь день был посвящен двум великим культурам Фламенко и Болливуду. Конкурс по Фламенко пуро и фьюжен прошёл в рамкам Всероссийского Обучающего Конгресса по разным танцевальным направлениям «Трилогия 2015» г. Москва. В жюри входили известные знатоки этого направления - Адриан Санчес и Юлия Плохотина. Как приятно, что нас так высоко оценили! Ведь, домой мы привезли Диплом и КУБОК! Ура! Спасибо, нашей Леночке, за интересные постановки, за поддержку, за движение!

пятница, 19 декабря 2014 г.

Учимся вместе. ШМО

18 декабря состоялся очередной семинар учителей начальных классов в рамках школьного методического объединения. Учителя продолжили работу по теме методического объединения "Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания реализующих ФГОС НОО". На этот раз учителя обсудили деятельность учителя на уроке. Были заслушаны выступления учителей, которые в этой четверти делились своим опытом работы, давали открытые уроки: Архипова Н. В., Сергеева Л. М., Венидикова М. А., Чесневская М. А. Учителя в своих самоанализах оценили свою деятельность на уроках. Во второй части семинара коллеги вспомнили профессиональные дидактические умения обобщенного характера и соотнесли их с частными дидактическими умениями. Как итог работы, разработали правила для учителя, разрабатывающего урок по новым образовательным стандартам.

четверг, 11 декабря 2014 г.

Итоги. Семинар - практикум № 2

10 декабря успешно прошёл очередной семинар - практикум "Организация дистанционного взаимодействия посредством сервисов WEB 2.0 " в рамках ППС № 4 «Информационные технологии в учебном процессе». На семинаре коллеги из школ города согласились, что школа 21 века должна быть динамичной и интерактивной. Ученики должны учиться занимать своё место в обществе, брать на себя ответственность за собственное обучение, приобретать навыки сотрудничества и работы с ИКТ , которые необходимы в современном мире. Организация взаимодействия между учениками в школе напрямую влияет на процесс обучения. Сотрудничество - это больше, чем организация учеников в группы. Ученики работающие совместно, обучаются быстрее и эффективней, а также лучше запоминают материал и более
позитивно воспринимают обучение. Как же организовать такую работу и привлечь на "помощь" сервисы WEB 2.0? Сотрудничество - это общее свойство всех новых Веб приложений. Благодаря сервисам WEB 2.0, можно организовать работу на взаимодействие учеников. С одним таким сервисом мы и познакомились на практической части семинара. Это сервис Lino. Коллеги зарегистрировались и от имени учеников создали работу "Визитка литературного героя" по инструкции, затем опубликовали ссылки в нашем блоге (в предыдущем посте) и оставили свои отзывы у коллег. Все единогласно решили, что организация взаимодействия между учениками посредством этого сервиса, действительно доступна. Елена Александровна Сидоренкова, координатор ППС № 4 и активный участник наших семинаров, высказала слова поддержки с пожеланиями до новых встреч! Следующий семинар-практикум состоится в 3 четверти. Дату определим позже. Спасибо всем за работу!

воскресенье, 23 ноября 2014 г.

Итоги конкурса "Формула будущего - 2014"


Подведены итоги IV Международного конкурса педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе - "Формула будущего - 2014". Конкурс был организован Министерством образования и науки Российской Федерации для учителей, педагогов, воспитателей и методистов, работающих в довузовском образовании.  Это конкурс педагогического мастерства по применению электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе призван способствовать активному мотивированию педагогов к использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и направлен на формирование системы оперативного обмена опытом, информацией, методическими разработками, выявление лучших образцов учительского творчества в области информатизации учебного процесса, повышение доступности таких разработок для учителей, педагогов и воспитателей, реализующих основные и дополнительные образовательные программы, в том числе для учащихся со специальными потребностями в образовании.
На конкурс мы с коллегой Лариной Еленой Николаевной отправили материалы проекта, который успешно прошёл в 2013-2014 учебном году "Путешествие в страну "Дорожных наук". Проект разработан по технологии программы Intel "Обучение для будущего". Для каждого этапа проекта были разработаны задания с использованием сервисов Google. Среди множества информационных ресурсов самым «подходящим» к новым ФГОС НОО являются сервисы Google, так как они помогают создать уникальную информационно-образовательную среду, организовать учебный процесс, направленный на формирование у школьников не только предметных результатов, но и универсальных учебных действий. Сервисы Google являются прекрасным инструментом дистанционного образования. Ведь сетевой проект - это не только игра, но и настоящая учёба, прекрасная возможность познакомиться с основами исследовательской деятельности.
Итог конкурса: 
В номинации «Внеурочное мероприятие (занятие) культурологической, туристско-краеведческой, художественно-эстетической, спортивно-технической, социально-педагогической, военно-патриотической направленности с применением ЭОР» проект "Путешествие в страну Дорожных наук" - ПОБЕДИТЕЛЬ!
4 декабря на III Всероссийской научно-практической конференции «Инновации в информационных технологиях и образовании» "ИТО - Москва - 2014"  состоится награждение победителей.
Программа конференции ЗДЕСЬ.

воскресенье, 9 ноября 2014 г.

Семинар. ШМО

Методика разработки эффективного урока в рамках реализации ФГОС НОО

28 октября учителя начальных классов и учителя предметники в рамках школьного методического объединения  провели семинар на тему: "Методика разработки эффективного урока в рамках реализации ФГОС НОО". (Модераторы семинара: Чесневская М. А., Жукова Т. А.)  Учителя 4-х классов провели открытые уроки (Ларина Е. Н., Магда Е. А., Суетнова О. М. ), ведь именно они в этом учебном году делают выпуски учеников, которые обучались по новым ФГОС ООО второго поколения. Для обсуждения были выдвинуты вопросы: "Что мы оцениваем по новым стандартам?", "Какой урок можно считать эффективным?" Каждый учитель выступил опираясь на свой педагогический опыт.
Вторая часть семинара предполагала практическую работу в группах. Мы составляли практические задания на различных этапах урока в рамках системно-деятельностного подхода. Учителя начальных классов и учителя предметники обменялись мнениями о том, как сделать процесс обучения интересным. Семинар получился очень конструктивным.

воскресенье, 26 октября 2014 г.

"Развитие метамышления учащихся: выбор наилучшей стратегии"


В рамках II международной конференции "Новая школа: мой маршрут" начал свою работу тренинг "Развитие метамышления учащихся: выбор наилучшей стратегии". Ведущая тренинга Инна Юдина.
Тренинг поможет нам ответить на вопросы:

  • Можно ли управлять собственным мышлением? 
  • Как научиться мыслить нестандартно и творчески? 
  • Зачем современных школьников учить техникам метапознавательного мышления? 

Введение
Для работы на этом этапе нам была предложена притча:
За глухими стенами тибетского монастыря, под развесистым деревом, прямо на траве расселись ученики в ожидании учителя. Пришел учитель. Ученики поклоном встретили учителя. Сели. В это время запела птица, сидевшая на ветке. Долго переливалась птичья трель. Учитель молчал. Молчали и ученики. Когда птица умолкла учитель сказал: "На сегодня - урок закончен".

Вопросы:
  • Как Вы бы назвали предмет, урок по которому был преподан ученикам?
  • Какова была тема урока?
Этап 1 "Смотрите, как мы думаем!"
Для работы на этом этапе мы распределились на группы. Нам предстояло  решить задачу о тибетском учителе применяя универсальный алгоритм.
Для взаимодействия с коллегами мы создали Google документ. Именно там у нас родилось общее решение этой задачи. Вот какая иллюстрация к задаче у нас получилась:


Наше решение: Группа 2. Предмет эстетика/обществознание/музыка/мышление. Тема урока: "Познание себя".
Комментарий ведущей тренинга:
Но особенно мне понравился мозговой штурм в группе 2. Не смотря на то, что в нем принимали участие всего 4 человека. Это было красиво. Так интересно наблюдать за тем, как мы думаем!
Очень приятно! 
Мой комментарий-рефлексия:
Самое интересное, что поражает - переворот сознания на 180 градусов. После коллективного обсуждения мы открыли совершенно иное решение задачи! Ментальная карта помогла учесть все данные. Мне очень повезло с группой (2)! Большое спасибо за работу Поповой Елене, Маркевич Марии, Арап Екатерине! Благодаря вам работать было ИНТЕРЕСНО!
Маркевич Мария:
Мысли скакали, то сбегаясь, то разбегаясь. Думала, как их все собрать вместе. Оказывается, не так-то просто сконцентрироваться на какой-то одной мысли. Перед началом работы над заданием этапа наметила для себя задачи: работа в микрогруппе, решение задачи в соответствии с рекомендациями Универсального алгоритма. Данное задание показало, что если задуматься и начать проводить глубокий анализ, то результат может существенно отличаться от того, которое приходит быстро. Кроме того очень интересные возможности открыли сервисы Google. Основная трудность в том, что с некоторыми сервисами столкнулась впервые. Но все было преодолено при поддержке нашего лидера группы Жуковой Татьяны. В обмене мыслями с ней и Поповой Еленой родилась истина. При использовании "Универсального алгоритма" процесс решения стал более упорядоченным. А результат удивил. Мы получили совсем иное решение, чем было при индивидуальном решении во Введении. Это было открытие!

Этап 2
Созданию интеллект-карты “Метамышление”:


Подробнее изучить можно здесь.
Авторы карты: Арап Екатерина, Попова Елена, Маркевич Мария, Жукова Татьяна.

Интересный получился этап! Работаем дальше!

Последний этап - разработка Учебной ситуации с применением сервисов WEB 2:0.
Работа сделана! Ура!
Отчёт автора тренинга  ЗДЕСЬ.
Итоги конференции ЗДЕСЬ.

пятница, 24 октября 2014 г.

Семинар - практикум

22 октября 2014 года в  МБОУ "СОШ № 13" проходил семинар-практикум для учителей школ города "Возможности образовательного блога в деятельности учителя". 
Учителям было предложено коллективно ответить на вопрос "Зачем учитель идёт в сеть?". Ответы лишний раз подтвердили, что учитель ГОТОВ работать в сети не только для поиска информации, но и для внедрения облачных технологий на уроке и внеурочное время. 
На семинаре учителей города познакомили с блогом, с его возможностями. Ведущие продемонстрировали свои блоги, рассказали о их значимости. Учителя смогли посмотреть, чем можно наполнить блоги. Несколько слушателей изъявили желание начать вести свой собственный блог! Как это здорово! Ведь главное НАЧАЛО! На практической части семинара ведущие предложили коллегам на время стать детьми и представить знакомую ситуацию зимой-весной: школа на карантине! Как же учиться детям? 
Слушателям был предложен Дистант-урок. Это урок без учителя, но учитель ВСЕГДА рядом, только дистанционно. Учителя выступали в роли учеников 2 класса и выполняли задания по окружающему миру "В гости к весне". Сравнивали погоду весной и зимой, изучали животный и растительный мир, смотрели видео.  А вместе с этим закрепляли навык работы с сервисами Google! Ещё раз прочувствовав, как удобно с ними работать - это и индивидуальная работа и коллективная. Интересно и увлекательно.
Большое спасибо всем коллегам, за плодотворную работу, до новых встреч!

среда, 8 октября 2014 г.

Подводим итоги

В рамках 2-ой международной образовательной научно-практической он-лайн крнференции мы с коллегой Шейкиной Светланой с 22 сентября по 6 октября провели тренинг "Сетевой проект как средство достижения метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС". Для обучения был создан гугл-сайт, где выкладывались модули тренинга. Аудитория собралась разная, это и новички, для которых всё первый раз, координаторы, у которых есть опыт участия в сетевых проектах и организаторы, коллеги, которые сами разрабатывали и проводили сетевые проекты.
Поначалу, нас несколько “ смутили” ожидания участников тренинга, о которых они писали во входной анкете. Большинство коллег планировали научиться самостоятельно разрабатывать сетевой проект. А наша цель была намного уже - рассмотреть технологические подходы к формированию метапредметных результатов обучения и особенности их оценивания с позиции ФГОС. Но уже после первого модуля стало ясно, что на тренинг пришли очень мотивированные и активные участники. 
Материал тренинга выкладывался в соответствии с графиком. На каждый Модуль было отведено по 2-3 дня. Коллеги поэтапно изучали материалы по метапредметным УУД, выполняли небольшие практические работы. Хочется отметить, что для тренинга мы использовали в качестве примеров, сетевые проекты ставшие призёрами и лауреатами Всероссийского конкурса проектов Intel. Качественно разработанные материалы и инструменты формирующего оценивания, помогли участниками понять каким образом у обучающиеся формируются метапредметные УУД. Тренинг закончился. Вот несколько цитат из рефлексивной анкеты:

Микаилова Юлия Сергеевна
“Участие в работе тренинга дало мне возможность не только повысить собственную информационную и компьютерную грамотность, но и стимулировать познавательный интерес в области формирования УУД у учащихся посредством сознания сетевых проектов. Курс был настолько методически грамотно, с моей точки зрения построен, что такие сложные и необъятные для меня ранее вещи, как формирование УУД, стали элементарными”. 

Шайхутдинова Людмила Федоровна

“Формирование метапредметных результатов важно не только ученикам. Но и всем людям в ходе всего периода жизни, во все этапы социализации. Поэтому любой опыт, любая работа ведет к развитию. Тренинг помог мне, в первую очередь, учиться анализировать и соотносить метапредметные результаты с формами работы. Для меня это очень важно, так как раньше это вызывало определенные трудности. Изучение и подробный анализ сетевого проекта позволило освоить большую часть форм работы в сети - документы, листы самооценки, журналы ведения проекта. Куда проще с этими документами работать в сети. Также для меня очень полезными оказались способы использования сайтов и веб-ресурсов”.

Мы очень рады, что наш тренинг для кого-то станет стартом к новым свершениям.

суббота, 20 сентября 2014 г.

Новая школа: мой маршрут

22 сентября начинает свою работу 2-я международная образовательная научно-практическая он-лайн конференция "Новая школа: мой маршрут" для работников образования, которая будет проходить на порталах организаторов. Организаторы: Министерство Образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный институт русского языка им. Пушкина» и корпорация Intel.  Для этой конференции мы с Шейкиной Светланой Анатольевной разработали тренинг:

"Сетевой проект как средство достижения метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС".

Краткое описание:

Новые федеральные стандарты очень четко определяют место информационно-коммуникационных технологий и в образовательном процессе. И в личностных, и в метапредметных, и, тем более, в предметных результатах обучения устанавливаются уровни ИКТ-компетенций учеников в зависимости от ступени образования. Такие знания и навыки становятся базовами, как у ученика, так и у учителя.
Одним из основных положений Стандарта является формирование УУД. Можно сказать, что без применения ИКТ в объемах и измерениях, очерченных Стандартом, невозможно. В связи с этим ИКТ-компетентность становится одним из кирпичиков фундамента для формирования УУД в современной массовой школе. Формирование ИКТ-компетентности реализуется через системно-деятельностный подход, как в процессе изучения предметов учебного плана, так и во внеурочной деятельности. Реализовать этот подход можно через сетевые проекты, в основе которых лежит проектная технология Intel.
Тренинг будет интересен методистам, учителям-предметникам, учителям начальной школы, студентам педагогических специальностей.