Проект Института системных проектов МГПУ
Руководитель проекта: Петряева Елена Юрьевна:
"Сетевые обсуждения, онлайн-встречи, видео эфиры и коллаборации в проекте “Сетевые уроки” вышли на финишную прямую - проведение уроков в сети. Когда мы начинали эту деятельность, то не знали, что будет #короновирус и просто думали над тем, в каком случае в нашей реальной жизни уместны сетевые уроки, когда трудозатраты на их организацию будут соответствовать ожидаемому эффекту, какие задания могут быть предложены распределенным ученикам, какие инструменты для коммуникации выбрать и т.д."
Моя история
Вы когда-нибудь задумывались, что всё интересное происходит с вами как-то так вдруг. У меня именно так! Вот так однажды блуждая по Фейсбуку, увидела приглашение в группу по разработке и апробации сетевых уроков. Идейный вдохновитель Петряева Елена Юрьевна приглашала всех желающих в команду. Ну, конечно, я «за»! Там более опыт разработки и проведения сетевых проектов мне в помощь! Итак, была поставлена цель, определены задачи, работа началась.
Месяцы пролетели очень быстро! Почему? Скучать просто было некогда. Идея сетевого урока пришла быстро. Однако, в процессе разработки вектор урока постоянно менялся. Сейчас, когда всё сложилось уже могу определить центральный предмет вокруг, которого построен урок – это технология. Межпредметные связи: окружающий мир, математика, изобразительное искусство. Формируем навыки XXI века.
Сюжет урока отправит учеников в путешествие в этнографический парк «Этномир», где ребята будут выступать разработчиками нового арт-объекта для парка. Им придётся не только придумать арт-объект, но и рассчитать его размеры, подумать для каких целей его можно использовать и чем наполнить внутреннее пространство. А итогом работы будет являться паспорт этого арт-объекта, который они вместе должны будут защитить.
Самым сложным оказалось выстроить структуру сетевого урока, которая подразумевает коммуникацию учеников из разных точек включения. В нашем случае это межрегиональных урок, т.к. участники команды детей из Красноярска, школа № 34 тьютор – Зяблицкая Анастасия; из Улан-Удэ, школа № 56 тьютор - Бархатова Александра и две команды из Обнинска школа № 13 тьютор - Ларина Елена и Быченкова Екатерина. Для детей начальной школы была подобрана упрощённая схема организации взаимодействия. В качестве площадки встречи был выбран сервис Zoom. Дети с тьюторами заходят по приглашению в виртуальную комнату. Учитель погружает учеников в тему, описывает проблему и распределяет участников на две группы (сервис Zoom имеет опцию распределения участников по виртуальным комнатам): Обнинск-Красноярск, Обнинск-Улан-Удэ. Объединившись, сетевые группы вместе работают над выполнением задний. За определённый отрезок времени ребята должны договориться и выбрать объект, продумать какие рубрики можно взять для паспорта объекта и распределить обязанности, представить свои идеи всем. На этом первый урок закончен. Дальнейшее сотрудничество команд предполагается через Skype или WhatsApp. Задача тьюторов направлять детей.
Для сборки проектного продукта «Паспорт Арт-объекта» задействована доска Lino. 2 команды – 2 доски – 2 паспорта объекта. После каникул команды представляют свои работы, а «комиссия» (представили парка «Этномир») выбирает на их взгляд лучшую работу.
Хочу поблагодарить Петряеву Елену Юрьевну за поддержку, за тактичность. Благодаря проекту, у меня появились друзья в Красноярске и Улан-Удэ. Моя педагогическая копилочка пополнилась новыми компетентностями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий