«Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь» (китайская пословица)
воскресенье, 29 марта 2020 г.
пятница, 27 марта 2020 г.
четверг, 19 марта 2020 г.
Сетевой урок

Проект Института системных проектов МГПУ
Руководитель проекта: Петряева Елена Юрьевна:
"Сетевые обсуждения, онлайн-встречи, видео эфиры и коллаборации в проекте “Сетевые уроки” вышли на финишную прямую - проведение уроков в сети. Когда мы начинали эту деятельность, то не знали, что будет #короновирус и просто думали над тем, в каком случае в нашей реальной жизни уместны сетевые уроки, когда трудозатраты на их организацию будут соответствовать ожидаемому эффекту, какие задания могут быть предложены распределенным ученикам, какие инструменты для коммуникации выбрать и т.д."
Моя история
Вы когда-нибудь задумывались, что всё интересное происходит с вами как-то так вдруг. У меня именно так! Вот так однажды блуждая по Фейсбуку, увидела приглашение в группу по разработке и апробации сетевых уроков. Идейный вдохновитель Петряева Елена Юрьевна приглашала всех желающих в команду. Ну, конечно, я «за»! Там более опыт разработки и проведения сетевых проектов мне в помощь! Итак, была поставлена цель, определены задачи, работа началась.
Месяцы пролетели очень быстро! Почему? Скучать просто было некогда. Идея сетевого урока пришла быстро. Однако, в процессе разработки вектор урока постоянно менялся. Сейчас, когда всё сложилось уже могу определить центральный предмет вокруг, которого построен урок – это технология. Межпредметные связи: окружающий мир, математика, изобразительное искусство. Формируем навыки XXI века.
Сюжет урока отправит учеников в путешествие в этнографический парк «Этномир», где ребята будут выступать разработчиками нового арт-объекта для парка. Им придётся не только придумать арт-объект, но и рассчитать его размеры, подумать для каких целей его можно использовать и чем наполнить внутреннее пространство. А итогом работы будет являться паспорт этого арт-объекта, который они вместе должны будут защитить.
Самым сложным оказалось выстроить структуру сетевого урока, которая подразумевает коммуникацию учеников из разных точек включения. В нашем случае это межрегиональных урок, т.к. участники команды детей из Красноярска, школа № 34 тьютор – Зяблицкая Анастасия; из Улан-Удэ, школа № 56 тьютор - Бархатова Александра и две команды из Обнинска школа № 13 тьютор - Ларина Елена и Быченкова Екатерина. Для детей начальной школы была подобрана упрощённая схема организации взаимодействия. В качестве площадки встречи был выбран сервис Zoom. Дети с тьюторами заходят по приглашению в виртуальную комнату. Учитель погружает учеников в тему, описывает проблему и распределяет участников на две группы (сервис Zoom имеет опцию распределения участников по виртуальным комнатам): Обнинск-Красноярск, Обнинск-Улан-Удэ. Объединившись, сетевые группы вместе работают над выполнением задний. За определённый отрезок времени ребята должны договориться и выбрать объект, продумать какие рубрики можно взять для паспорта объекта и распределить обязанности, представить свои идеи всем. На этом первый урок закончен. Дальнейшее сотрудничество команд предполагается через Skype или WhatsApp. Задача тьюторов направлять детей.
Для сборки проектного продукта «Паспорт Арт-объекта» задействована доска Lino. 2 команды – 2 доски – 2 паспорта объекта. После каникул команды представляют свои работы, а «комиссия» (представили парка «Этномир») выбирает на их взгляд лучшую работу.
Хочу поблагодарить Петряеву Елену Юрьевну за поддержку, за тактичность. Благодаря проекту, у меня появились друзья в Красноярске и Улан-Удэ. Моя педагогическая копилочка пополнилась новыми компетентностями.
суббота, 22 февраля 2020 г.
Смешанное обучение: изучаем вместе!
А знаете ли вы, что смешанное обучение появилось еще в 1960 г. в США и в 1989 г. была разработана первая платформа для электронного обучения LMS?
По сути, смешанное обучение – это когда можно смешивать очное и онлайн обучение.
Сочетать два этих формата обучения можно 6 способами:






1-й выпуск бюллетеня EduTech “Новые форматы смешанного обучения” доступен для чтения
Выпуск 21-ого бюллетеня посвящен теме смешанного обучения, которую обсуждали на методическом семинаре по инновационным образовательным технологиям в Корпоративном университете Сбербанка 26 сентября 2018 года.
В выпуске приводим форматы смешанного обучения: митапы, буткемпы и хакатоны, описываем влияние диджитализации на обучение с применением смешанного обучения, а также инструменты мотивации в смешанном обучении. На страницах бюллетеня приводим кейсы применения новых форматов смешанного обучения в Сбербанке, Райффайзенбанке. Рассказываем, как обучать сотрудников, используя дистанционный формат, а также приводим кейс перехода от онлайн обучения к смешанному.
Смешанное обучение (blended learning) — обучение с использованием различных форматов, прежде всего — сочетание форматов очного обучения с различными форматами электронного обучения (асинхронного и/или синхронного)
Вы можете скачать бюллетень:
В Виртуальной школе Сбербанка, если вы сотрудник Сбербанка;
В сообществе профессионалов EduTech бюллетень доступен для всех желающих.
среда, 22 января 2020 г.
Методическая копилка

Приятно сознавать, что техническое обеспечение науки не стоит на месте, появился доступный для широких слоев населения вариант микроскопа — бумажный фолдскоп. Фолдскоп легок в сборке и финансово доступен каждому, его использование может стимулировать глубокий интерес к науке в раннем возрасте.
Опробовав данный инструмент, можно с уверенностью сказать, что фолдскопы могут использовать на своих занятиях педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов, учителя биологии, химии, географии, экологии, природоведения, технологии и другие. Это замечательный прибор, открывающий дорогу в науку любому ребенку и взрослому.
Калужский Эколого-биологический центр выпустил методический сборник, в котором собраны разработки педагогов города Калуги и Калужской области. Это прекрасная копилка для учителей, которые только знакомятся с таким замечательным инструментом как фолдскоп.
суббота, 21 декабря 2019 г.
Конкурс "Школа" Рыбаков Фонда
Подведенены итоги конкурса "Школа" Рыбаков Фонда.
Я принимала участие в категории «Я – iУчитель».
Организаторы конкурса, так охарактеризовали iУчителя:
Организаторы конкурса, так охарактеризовали iУчителя:
"Специалист, который использует в работе с детьми школьного возраста (в школе или учреждении дополнительного образования) собственную методику, цифровые инструменты и современные образовательные форматы. Профессионал, который не просто передает знания о предмете, но и помогает ученикам развить метапредметные навыки, в том числе учиться коммуницировать, работать в команде и договариваться, проявлять инициативу и находить единомышленников, ставить цели и достигать их".
Отличный подарок к Новому году, я стала Лауреатом конкурса. А это значит, что мою заявку, деятельность, успехи высоко оценили эксперты, Экспертный совет и партнеры конкурса. Спасибо!
Впереди новые знакомства, общение и возможность учиться новому!
пятница, 13 декабря 2019 г.
Сотрудничество
Очередное занятие со старшеклассниками. Организовали 4 лаборатории. Наглядный материал очень дополняет работу. Муляжи грибов, гербарии грибов (если можно так сказать), самостоятельно выращенная плесень. Конечно, опять у детей ВАУ!!! Читаю отчеты детей о проделанной работе и улыбаюсь..."плесень похожа на облака" ....))
Наше сотрудничество из игры перерастает в более серьезную работу и это радует ...не только меня). Наши "учителя" уже готовят новое занятие. Тема "Человек".
Подписаться на:
Сообщения (Atom)