четверг, 19 марта 2020 г.

Сетевой урок


Проект Института системных проектов МГПУ
Руководитель проекта: Петряева Елена Юрьевна:
"Сетевые обсуждения, онлайн-встречи, видео эфиры и коллаборации в проекте “Сетевые уроки” вышли на финишную прямую - проведение уроков в сети. Когда мы начинали эту деятельность, то не знали, что будет #короновирус и просто думали над тем, в каком случае в нашей реальной жизни уместны сетевые уроки, когда трудозатраты на их организацию будут соответствовать ожидаемому эффекту, какие задания могут быть предложены распределенным ученикам, какие инструменты для коммуникации выбрать и т.д."
Моя история
Вы когда-нибудь задумывались, что всё интересное происходит с вами как-то так вдруг. У меня именно так! Вот так однажды блуждая по Фейсбуку, увидела приглашение в группу по разработке и апробации сетевых уроков. Идейный вдохновитель Петряева Елена Юрьевна приглашала всех желающих в команду. Ну, конечно, я «за»! Там более опыт разработки и проведения сетевых проектов мне в помощь! Итак, была поставлена цель, определены задачи, работа началась.
Месяцы пролетели очень быстро! Почему? Скучать просто было некогда. Идея сетевого урока пришла быстро. Однако, в процессе разработки вектор урока постоянно менялся. Сейчас, когда всё сложилось уже могу определить центральный предмет вокруг, которого построен урок – это технология. Межпредметные связи: окружающий мир, математика, изобразительное искусство. Формируем навыки XXI века.
Сюжет урока отправит учеников в путешествие в этнографический парк «Этномир», где ребята будут выступать разработчиками нового арт-объекта для парка. Им придётся не только придумать арт-объект, но и рассчитать его размеры, подумать для каких целей его можно использовать и чем наполнить внутреннее пространство. А итогом работы будет являться паспорт этого арт-объекта, который они вместе должны будут защитить.
Самым сложным оказалось выстроить структуру сетевого урока, которая подразумевает коммуникацию учеников из разных точек включения. В нашем случае это межрегиональных урок, т.к. участники команды детей из Красноярска, школа № 34 тьютор – Зяблицкая Анастасия; из Улан-Удэ, школа № 56 тьютор - Бархатова Александра и две команды из Обнинска школа № 13 тьютор - Ларина Елена и Быченкова Екатерина. Для детей начальной школы была подобрана упрощённая схема организации взаимодействия. В качестве площадки встречи был выбран сервис Zoom. Дети с тьюторами заходят по приглашению в виртуальную комнату. Учитель погружает учеников в тему, описывает проблему и распределяет участников на две группы (сервис Zoom имеет опцию распределения участников по виртуальным комнатам): Обнинск-Красноярск, Обнинск-Улан-Удэ. Объединившись, сетевые группы вместе работают над выполнением задний. За определённый отрезок времени ребята должны договориться и выбрать объект, продумать какие рубрики можно взять для паспорта объекта и распределить обязанности, представить свои идеи всем. На этом первый урок закончен. Дальнейшее сотрудничество команд предполагается через Skype или WhatsApp. Задача тьюторов направлять детей.
Для сборки проектного продукта «Паспорт Арт-объекта» задействована доска Lino. 2 команды – 2 доски – 2 паспорта объекта. После каникул команды представляют свои работы, а «комиссия» (представили парка «Этномир») выбирает на их взгляд лучшую работу.
Хочу поблагодарить Петряеву Елену Юрьевну за поддержку, за тактичность. Благодаря проекту, у меня появились друзья в Красноярске и Улан-Удэ. Моя педагогическая копилочка пополнилась новыми компетентностями.




суббота, 22 февраля 2020 г.

Смешанное обучение: изучаем вместе!

А знаете ли вы, что смешанное обучение появилось еще в 1960 г. в США и в 1989 г. была разработана первая платформа для электронного обучения LMS?
По сути, смешанное обучение – это когда можно смешивать очное и онлайн обучение.
Сочетать два этих формата обучения можно 6 способами:
Rotation model = самостоятельное обучение дистанционно + закрепление вместе с учителем
Online driver = обучение онлайн через платформу + встречи с учителем
Online lab = обучение на специальных сайтах под присмотром учителя
Flex model = занятия с учителем очно и онлайн
Self blended = традиционное очное обучение + дополнительные онлайн-курсы
Face to Face driver = очный учитель-лектор + вспомогательное онлайн-обучение2

1-й выпуск бюллетеня EduTech “Новые форматы смешанного обучения” доступен для чтения
Выпуск 21-ого бюллетеня посвящен теме смешанного обучения, которую обсуждали на методическом семинаре по инновационным образовательным технологиям в Корпоративном университете Сбербанка 26 сентября 2018 года. 
В выпуске приводим форматы смешанного обучения: митапы, буткемпы и хакатоны, описываем влияние диджитализации на обучение с применением смешанного обучения, а также инструменты мотивации в смешанном обучении. На страницах бюллетеня приводим кейсы применения новых форматов смешанного обучения в Сбербанке, Райффайзенбанке. Рассказываем, как обучать сотрудников, используя дистанционный формат, а также приводим кейс перехода от онлайн обучения к смешанному.
Смешанное обучение (blended learning) — обучение с использованием различных форматов, прежде всего — сочетание форматов очного обучения с различными форматами электронного обучения (асинхронного и/или синхронного)
Вы можете скачать бюллетень:
В Виртуальной школе Сбербанка, если вы сотрудник Сбербанка;
В сообществе профессионалов EduTech бюллетень доступен для всех желающих.

среда, 22 января 2020 г.

Методическая копилка

Тот, кто работает с микроскопом, в какой-то мере начинает ощущать себя, и нередко воспринимается окружающими, человеком особого круга «посвященных» в деятельность, близкую к науке. Можно сказать, что для ребёнка это — первый опыт работы, максимально приближенной к научным исследованиям, возможность ощутить себя «настоящим» ученым, открывающим тайны невидимого мира.
Приятно сознавать, что техническое обеспечение науки не стоит на месте, появился доступный для широких слоев населения вариант микроскопа — бумажный фолдскоп. Фолдскоп легок в сборке и финансово доступен каждому, его использование может стимулировать глубокий интерес к науке в раннем возрасте.
Опробовав данный инструмент, можно с уверенностью сказать, что фолдскопы могут использовать на своих занятиях педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов, учителя биологии, химии, географии, экологии, природоведения, технологии и другие. Это замечательный прибор, открывающий дорогу в науку любому ребенку и взрослому. 
Калужский Эколого-биологический центр выпустил методический сборник, в котором собраны разработки педагогов города Калуги и Калужской области. Это прекрасная копилка для учителей, которые только знакомятся с таким замечательным инструментом как фолдскоп.

суббота, 21 декабря 2019 г.

Конкурс "Школа" Рыбаков Фонда

Подведенены итоги конкурса "Школа" Рыбаков Фонда. 
Я принимала участие в категории «Я – iУчитель».

Организаторы конкурса, так охарактеризовали iУчителя:
"Специалист, который использует в работе с детьми школьного возраста (в школе или учреждении дополнительного образования) собственную методику, цифровые инструменты и современные образовательные форматы. Профессионал, который не просто передает знания о предмете, но и помогает ученикам развить метапредметные навыки, в том числе учиться коммуницировать, работать в команде и договариваться, проявлять инициативу и находить единомышленников, ставить цели и достигать их".

Отличный подарок к Новому году, я стала Лауреатом конкурса. А это значит, что мою заявку, деятельность, успехи высоко оценили эксперты, Экспертный совет и партнеры конкурса. Спасибо!
Впереди новые знакомства, общение и возможность учиться новому!


пятница, 13 декабря 2019 г.

Сотрудничество




Очередное занятие со старшеклассниками. Организовали 4 лаборатории. Наглядный материал очень дополняет работу. Муляжи грибов, гербарии грибов (если можно так сказать), самостоятельно выращенная плесень. Конечно, опять у детей ВАУ!!! Читаю отчеты детей о проделанной работе и улыбаюсь..."плесень похожа на облака" ....))
Наше сотрудничество из игры перерастает в более серьезную работу и это радует ...не только меня). Наши "учителя" уже готовят новое занятие. Тема "Человек".